Экологически чистая технология слива и дегазации ж/д цистерн для СУГ

21
Описание технологии
После достижения нормативного давления в вагонах-цистернах 2 азот подается из установки 3, а смесь паров СУГ и азота с помощью блока 4 подается в узел 5.
В узле 5 смесь СУГ и азота охлаждается, конденсируется и сепарируется с получением СУГ, который подается в емкость 1, и обедненной смеси паров СУГ и азота, которая смешивается с азотом, подаваемым из установки 3.

Особенности технологии
  • Исключение загрязнения атмосферы углеводородами
  • Варианты: а) с применением азота в качестве продувочного газа, б) без применения азота, в качестве продувочного газа используется азотно-углекислотная смесь, генерируемая в блоке окисления и осушки при окислении сдувки из вагон-цистерн

Техническая характеристика
  • Отбор СУГ не менее 96 % (при продувке азотом), не менее 92 % (при безазотной технологии)
  • Остаточное содержание в вагон-цистерне после дегазации: углеводороды – 0,1–0,2 НПВ; кислород – менее 1 %, вода – отсутствие
  • Время дегазации сцепки из 5 вагон цистерн: 2,5–4 часа

Патенты РФ №
2649496, 2650246, 2654777, 2654779

Уровень проработки, пром. применение
  • Разработаны ОТР