Экологически чистая технология слива и дегазации ж/д цистерн для СУГ
21
р.
р.
Описание технологии После достижения нормативного давления в вагонах-цистернах 2 азот подается из установки 3, а смесь паров СУГ и азота с помощью блока 4 подается в узел 5. В узле 5 смесь СУГ и азота охлаждается, конденсируется и сепарируется с получением СУГ, который подается в емкость 1, и обедненной смеси паров СУГ и азота, которая смешивается с азотом, подаваемым из установки 3.
Особенности технологии
Исключение загрязнения атмосферы углеводородами
Варианты: а) с применением азота в качестве продувочного газа, б) без применения азота, в качестве продувочного газа используется азотно-углекислотная смесь, генерируемая в блоке окисления и осушки при окислении сдувки из вагон-цистерн
Техническая характеристика
Отбор СУГ не менее 96 % (при продувке азотом), не менее 92 % (при безазотной технологии)
Остаточное содержание в вагон-цистерне после дегазации: углеводороды – 0,1–0,2 НПВ; кислород – менее 1 %, вода – отсутствие
Время дегазации сцепки из 5 вагон цистерн: 2,5–4 часа