Технология получения ультрамалосернистых дизельных топлив

55
Описание технологии
Сырье – смесь ВСГ и дизельной фракции подается в качестве рабочего потока в эжектор 1, в который также подается циркулирующий гидрогенизат . Полученная смесь разделяется в сепараторе 2 на ВСГ , подаваемый в трубопровод 6 реактора 3, и насыщенную водородом смесь, направляемую в реактор 3. В реакторе 3 указанная смесь, контактируя с катализатором 4, радиально проходит через его слой в центральный коллектор 8 и далее образует слой гидрогенизата 9. Циркулирующая часть гидрогенизата подается в абсорбер 7, где насыщается водородом, подаваемым из реактора 3. С низа абсорбера 7 выводится циркулирующий гидрогенизат , насыщенный водородом, а с верха – ВСГ . Балансовая часть гидрогенизата через распределительное устройство 10 подается на насадку 5, стекая по которой она продувается ВСГ , подаваемым противотоком, а полученное гидроочищенное ДТ выводится на стабилизацию

Особенности технологии
  • Низкие капиталовложения и операционные затраты
  • Исключение циркуляционного насоса
  • Снижение загрузки катализатора на 40–60 %
  • Снижение себестоимости переработки на 20–30 %

Техническая характеристика
  • Сырье дизельная фракция
  • Производительность по сырью: до 2 млн т/г
  • Температура реакции: 320–340 ºС, давление: 5,5–10,0 МПа, Объемная скорость: 1,5 - 4 ч
  • Остаточное содержание общей серы в гидроочищенном ДТ 3–6 мг/кг

Патенты РФ №
2495910, 2630773, 2630774, 2720809

Уровень проработки, пром. применение
  • Разработаны ОТР